Адаптированная общеобразовательная программа вариант 8.3

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)— это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП          начального  общего    образования   обучающихся    с    РАС

общеобразовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Школа-интернат 1 вида» (далее - Организация) разработана в соответствии с:

         Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                       Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

АООП начального общего образования обучающихся с РАС рассчитана

на 6 лет обучения.

В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с

РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно - практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Использование деятельностного подхода обеспечивает:

         придание результатам образования социально и личностно -значимого характера;Хочу такой сайт

         прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

         существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

         обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и, прежде всего, жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы:

         принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся

         и воспитанников и др.);

         принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

         принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

         онтогенетический принцип;

         принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС;

         принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности;

         принцип направленности на формирование деятельности,

обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им  предметно -практической деятельности,

способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

принцип сотрудничества с семьей.

АООП вар 8.3 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-02-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».