Отчет о результатах самообследования школы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ
«ГОРОД МАХАЧКАЛА»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».
Ул. Муртазали-Ахвахского, 29, г. Махачкала, пгт. Ленинкент, Республика Дагестан, 367901, тел (8722) 51-02-42, e-mail:intgluch@yandex.ru,
ОГРН 1070560002017, ИНН/КПП 0560034852/057301001, ОКПО 02094666

ПРИНЯТ
решением
педагогического совета
МБОУ "__Школа-интернат 1 вида_"
Протокол № _"_4_" от 01.04.2021г.

УТВЕРЖДЁН
приказом
от "_6_" _04_ 2022 г.
МБОУ "__Школа-интернат 1
вида_"
г. Махачкалы
МагомедмирзаеваЗ.А.
______________________

Структура отчета о результатах самообследования:
I. Введение
II. Оценка системы управления организацией
III. Оценка образовательной деятельности
IV. Содержание и качество подготовки
V. Востребованность выпускников
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
VII. Оценка кадрового обеспечения
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
IX. Оценка материально-технической базы
X. Показатели
деятельности МБОУ «Школы-интернат 1 вида» подлежащей
самообследованию за 2021 год.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат I вида» за 2021 год.
Введение
Самообследование Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат I вида» г. Махачкала
проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», от14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462», и приказом МБОУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат I вида» г. Махачкала от
14.01.2021 г. «О проведении процедуры самообследования за 2021 год». Отчет о
самообследовании подготовлен администрацией и комиссией по проведению самообследования
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат I вида» и отражает
состояние дел в школе и результаты ее деятельности за 2021 год.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, информирование родителей (законных представителей),
обучающихся, учителей, представителей общественности, органов управления образованием,
научной общественности, средств массовой информации об основных результатах и проблемах
жизни школы. Отчет призван способствовать развитию партнерских отношений между школой и
родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес- сообществом.
Самообследование проводится организацией ежегодно и на основании анализа результатов
деятельности решает задачи:
-Планирования деятельности организации на предстоящий год.
-Корректировки стратегических планов развития.
Информация, представленная в отчете, является достоверной, отражает реальное состояние
развития образовательной организации и построена на основе результатов мониторинга
образовательной деятельности.

Раздел 1. Организационно - правовое обеспечение .
1.1 Общие сведения об общеобразовательной организации.
Общая информация:
Название общеобразовательного
учреждения

МБОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I вида».

(по уставу)
Тип ( вид )
общеобразовательного
учреждения, размещение
организации

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат I вида».

отдельное стоящее типовое здание
Проектная мощность согласно
паспорту школы
на 305мест
Организационно-правовая форма
Учредитель

Муниципальное бюджетное учреждение
Администрация городского округа внутригородским делением
"Город Махачкала"

Год основания

2004

Юридический адрес
Телефон
Факс
Е – mail
Адрес сайта в Интернете
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Банковские реквизиты:
ИНН
БИК
Свидетельство о регистрации
(номер, дата выдачи, кем выдано)
Лицензия (дата выдачи, номер,
кем выдана)
Аккредитация (дата выдачи,
номер, кем выдана)
СЭЗ на образовательную
деятельность (номер и дата)
СЭЗ на медицинскую
деятельность(номер и дата)
Структура
общеобразовательного
учреждения

367033, Республика Дагестан, г. Махачкала, пос. Ленинкент
7( 8722)51-02-42
intgluch@yandex.ru
https://spets.dagestanschool.ru/
Директор школы
Магомедмирзаева Зайнаб Ахмедбеговна

0560034852
048209001
1070560002017, 01.09.2007, ИФНС по Кировскому району
города Махачкалы.

05.01.01.000.М.000008.01.15, 0т 28. 01.2015 г.
05.01.01.000.М.000022.02.15, от 18. 02.2015 г.
Управление МБОУ «Школа-интернат 1 вида»
осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании»

1.2.Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
дата выдачи: 03.09.2020 г. серия 05Л01, № 0004186,
Лицензия на
Министерство образования и науки Республики
образовательную
Дагестан
деятельность
Свидетельство о
государственной
аккредитации

дата выдачи:17.06.2013 г., серия 05А01, № 0000297,
Министерство образования и науки Республики
Дагестан

Устав ОО

Программа развития

В наличии на 2020-2025 гг.

Локальные акты,
регламентирующие
деятельность ОО

- «Правила приема обучающихся»
- «Режим занятий обучающихся»
- «Формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся»
- «Порядок и основания перевода и отчисления
обучающихся»
- «Порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между
образовательной организации и обучающимися и
родителями несовершеннолетних обучающихся» и
др.

МБОУ «Школы-интернат 1 вида» (далее – Школа) расположена в поселке Ленинкент.
Большинство семей обучающихся проживают в различных районах Дагестана.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1 доп – 4 классов ориентирован на 6-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО) для детей с
нарушением слуха (тугоухость III-IVстепени), с расстройством аутистического спектра и
интеллектуальными нарушениями;
5–11 классы – на 7-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования нормативный срок освоения адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования (АООП ООО)-реализация ФКГОС
ООО (БУП-2004).
Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
 Форма обучения: очная.
 Язык обучения: русский.
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного уровня общего образования.

Характеристика образовательных программ,
реализуемых в общеобразовательном учреждении

Наименование
образовательной программы
1
Адаптированная основная
Образовательная программа
начального общего
образования для глухих детей
АООП НОО в.1.2.

Адаптированная основная
Образовательная программа
начального общего
образования АООП НОО для
детей с РАС в.8.2.
Адаптированная основная
Образовательная программа
начального общего
образования АООП НОО для
детей с РАС в.8.3.
Адаптированная основная
Образовательная программа
начального общего

Цели и задачи образовательной программы
2
разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Направлена на формирование общей культуры обучающихся,
на их духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, формирование и развитие
социальной (жизненной) компетенции, активности и
самостоятельности в познании и общении с людьми с
сохранным и нарушенным слухом, в разных видах
деятельности, сохранение и укрепление здоровья глухих
обучающихся.
Задачи: специальная организация образовательной среды в
соответствии с особыми образовательными потребностями
глухих обучающихся, индивидуальными особенностями
здоровья;
обеспечение психолого-педагогической помощи
обучающимся в овладении содержанием
образовательной программы начального общего образования;
обеспечение специальной психолого-педагогической помощи
в формировании у обучающихся полноценной социальной
(жизненной) компетенции, развития коммуникативных и
познавательных возможностей.
разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья аутистического спектра.
разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья для детей с расстройством
аутистического спектра.
разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования для обучающихся с ограниченными

образования АООП НОО для
детей с РАС в.8.4.
Адаптированная основная
Образовательная программа
начального общего
образования АООП НОО для
детей ителлектуальными
нарушениями(умственной
отсталостью) в.2.

возможностями здоровья аутистического спектра.

ФГОС ООО Адаптированная
основная образовательная
программа ООО

разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного
общего образования для глухих обучающихся, БУП 2004г.

разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья аутистического спектра.

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:





дети с нарушениями слуха;
дети с задержкой психического развития (ЗПР);
дети с нарушением интеллекта (У/О);
дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы
Основная общеобразовательная программа
начального общего образования
Основная общеобразовательная программа
основного общего образования

Численность обучающихся
162 – с ОВЗ (из них 162– инвалиды)
100 с ОВЗ (из них 100 – инвалиды)

В 2021 году в образовательной организации получали образование 266 обучающихся. Из них
266 обучающихся с ОВЗ, из ни все дети в статусе
«инвалид» (по состоянию на
31.12.2021).Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: отдельных классах,
малых группах, индивидуально на дому.

Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП.

1доп-4
классы

5-9 классы

10-11
классы

Итого

РАС 8.2

10

0

0

10

РАС 8.3

26

0

0

26

РАС 8.4

49

0

0

49

Слух 1.2.

38

71

29

138

Класс
Наименование программы

Слух 1. 3.

10

5

0

15

Слух1.4.

0

10

0

10

УО умеренная, тяжелая

18

0

0

10

Итого

151

86

29

266

Дети-инвалиды

151

86

29

266

С ОВЗ на дому
на семейном
Рекомендован
помощник/тьютор
Рекомендован

8
0

2
0

0
0

10
0

103

0

0

103

103

86

29

266

103

86

29

266

103

86

29

266

151

86

29

266

151

86

29

266

Учитель-логопед
Рекомендован учительдефектолог
Рекомендован педагогпсихолог
Рекомендован педагог доп.
образования
Рекомендованы спец.
средства

В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает
образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения: экскурсии,подготовка и
проведение классных и общешкольных праздников, спортивная и физкультурно-оздоровительная
деятельность, формирование основ духовно-нравственного развития и воспитания, которые
развивают необходимые личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют
здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации.
Все педагоги повышают квалификацию в области коррекционного образования образования
и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком. Педагоги,
работающие с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми
множественными нарушениями проходят переподготовку по курсу «Олигофренопедагогика».
Штатное расписание специалистов сопровождения:






Педагог-психолог – 4специалиста;
Учитель-логопед –6 специалистов;
Учитель-дефектолог – 6 специалистов;
Тьютор – 12 специалист;
Социальный педагог – 2 специалистов.

Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее
эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности
школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов.

Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В системе осуществляется
комплекс мер совместно с социальными партнёрами по разным направлениям. Заключены
договоры и соглашения о взаимодействии:
С образовательными организациями и центром детского творчества.
С отделом социальной защиты населения об организации коррекционно-образовательных
услуг и информационном обмене.
С учреждениями культуры: детской
дополнительного образования «Ковроделие

школой

искусств

о

реализации

программы

Основные приоритеты деятельности:
Стратегия и тактика развития образовательной системы МБОУ «Школы-интеранат 1
вида», закрепленная в образовательной программе, определяется в соответствии с основными
приоритетами и перспективами модернизации российского образования, программой развития
муниципальной системы образования города Махачкала и основывается на целях и задачах,
обозначенных в Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов:
- полностью обеспечивает выполнение муниципального заказа на оказание качественных
образовательных услуг.
-обеспечивает условия для осуществления образовательного процесса в рамках ФГОС
начального общего образования в 1-4 классах.
- обеспечивает устойчивое развитие школьной инфраструктуры, кадровых и материальнотехнических условий.
- участвует во внедрении и реализации моделей сетевого взаимодействия при организации
внеурочной деятельности обучающихся, а также при реализации здоровьесберегающего подхода в
своём функционировании.
- постоянно расширяет сферы социальных контактов и укрепляет партнерские
взаимоотношения и связи с педагогической общественностью города, региона, представителями
других образовательных организаций федерального округа.
- обеспечивает своё эффективное функционирование и развитие, обладает высоким
уровнем ответственности за конечные результаты образовательной деятельности, создает
современные условия и способствует получению качественного образования каждым
обучающимся.
Деятельность МБОУ «Школы-интеранат 1 вида» в 2021 году осуществлялась в
соответствии с Программой развития на 2020 - 2025 годы, годовым планом работы. Работает над
решением Методической проблемы школы «Развитие профессиональной компетентности педагога
в условиях реализации ФГОС НОО и реализацию поставленных задач:

1. Обеспечение реализации прав ребенка на получение общего образования на основании
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Работа со слабоуспевающими и обучающимися «группы риска», направленная на
повышение результативности их образовательной деятельности.
3. Продолжение работы по совершенствованию профессиональных компетенций учителей
для реализации ФГОС.
4. 4. Обеспечение охраны здоровья, обеспечение санитарно - гигиенического режима.
В целях повышения качества образовательного процесса и образовательных результатов
внутренняя оценка качества образования в 2021 году осуществлялась в школе по следующим
составляющим системы оценки качества образования:

-Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
- Качество реализации образовательной деятельности (содержания).
-Качество результатов освоения основной образовательной программы соответствующего
уровня общего образования.
МБОУ «Школа-интернат 1 вида» реализуется несколько образовательных программ,
учитывающих: – психофизические возможности, состояние здоровья и особые
образовательные потребности разных категорий, обучающихся с ОВЗ – ФГОСы: ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, – два уровня общего образования, что позволяет обеспечить доступность
качественного образования для нескольких категорий обучающихся с ОВЗ и является
важнейшим потенциалом развития ОО.
Воспитательная работа.
С 01.09.2021 школа-интернат реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного общего образования. В рамках воспитательной работы школа-интернат:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба «Беркут»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За основу взяты
следующие принципы воспитания:

•

- культура взаимного уважения, неукоснительное соблюдение прав всех участников
воспитательной работы, прав семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ и инвалидностью,
самого обучающегося, педагогических работников, соблюдения конфиденциальности
информации об обучающемся и его семье;
•
- ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого
ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие детей и
педагогических работников;
•
- здоровьесбережение как ключевой принцип воспитательной работы, развитие и
укрепление ценности здоровья, здорового образа жизни; понимание ребенком собственных
возможностей и умение грамотно обходиться ограничениями;

•

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических работников
яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
•
- организация основных совместных дел, образовательных событий, мероприятий,
включающих обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы;
•
- последовательное дозированное вовлечение семьи глухого ребенка, включая
братьев и сестер, в систему ценностно окрашенных, личностно значимых общих дел,
событий, мероприятий;
•
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитательной работы как
условия ее реализации;
•
- поддержка максимально возможной самостоятельности глухого школьника,
способностей ребенка опираться на собственные знания и умения; бытовая и социальная
компетентность (в соответствии с реальным уровнем возможностей).
•
В разделе описываются традиции воспитания, сложившиеся в образовательной
организации, особенности школьного уклада.
•
Отдельным пунктом указаны способы реализации воспитательной работы с детьми,
обучающимися на дому, которые находятся на длительном лечении и других групп,
нуждающихся в особом внимании и вовлечении в целенаправленный воспитательный
процесс.
•
Значимая составляющая современной системы воспитательной работы –
конструктивное взаимодействие школы с родительскими сообществами и общественными
организациями лиц с инвалидностью (региональных отделений ВОГ Фонд содействия
решений проблем аутизма в России «Выход», Фонд помощи детям и молодежи с аутизмом
и другими нарушениями развития «Обнаженные сердца» и другими).
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в
соответствии
с
программой духовно-нравственного
развития
ООП
НОО
и
программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим направлениям:
•
– гражданское воспитание;
•
– патриотическое воспитание;
•
–духовно-нравственное воспитание;
•
– эстетическое воспитание;
•
– физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
•
– трудовое воспитание;
•
– экологическое воспитание;
•
– формирование ценности научного познания.
•
На 2021/22 учебный год школа-иннтернат разработала рабочую программу
воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
•
– инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
•
– вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения»
Воспитательные события в школе-интернат проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей

рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:

•

– коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники,
утренники и др.);
•
– акции;
•
– конкурсы и проекты;
•
– флэшмобы;
•
– фестивали и концерты;
•
– волонтерство;
•
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
•
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
•
– тематические классные часы);
•
– участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов;
•
– участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах ;
•
– индивидуальные беседы с учащимися ;
•
– индивидуальные беседы с родителями ;
•
– родительские собрания .
•
На начало 2021/22 учебного года в школе-интернат сформировано 46
общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены
планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы-интернат.
•
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные
воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
•
Эффективность воспитательной работыв школе-интернат в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы школы-интернат на 2022/23 учебный год проводила
систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями
своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
-участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
-участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
-классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;

-книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
-онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
-общешкольные мероприятия пропагандирующие здоровый образ жизни. а также участие в
городских и республиканских спортивных соревнованиях для детей с ОВЗ.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 266 обучающихся и их родителей выявлено:

Занятость обучающихся в объединениях дополнительного образования
по направлениям:
Направление дополнительного образования
Художественное направление
Физкультурно-спортивное направление
Информационно-технологическое направление

Чел.
50
70
12

%
19
26
5

Во второй половине 2020/2021 учебного года и пришлось периодически проводить дистанционные
занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что
почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным
форматом занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно
по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным. Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся
в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе. В рамках этих направлений функционируют следующие
объединения:
Направление
Художественно - эстетическое

Название кружков/ описание деятельности
Целью
работы
кружков
художественно-эстетической
направленности является развитие творческих способностей
учащихся и воспитанников, знакомство с произведениями
искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств,
его эмоциональной чуткости, чувства ритма, музыкальной памяти.

«Жестовая песня»
Танцевальный «Дети гор»
Декоративно-прикладное

Цель: развитие творческих способностей у
обучающихся воспитанников посредством
приобщения к прикладному искусству народов мира.

«Декоративно-прикладное творчество»
с разделами:
«Бисероплетение»
«Ковроделие
Физкультурнооздоровительное

Целью работы кружков физкультурнооздоровительной направленности является

формирование и привитие навыков физической
культуры у воспитанников, формирование
потребности здорового образа и безопасности жизни.

«Мини футбол»,
«Настольный тенис»
«Дзюдо»
«Тхэквандо»
«Шахматы»

Информационнотехнологическое

Целью работы данного кружка является ознакомление
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с
компьютерными ресурсами и овладение техникой их
практического применения.

«Занимательная информатика»
«Взгляд через объектив»
«Полиграфия в компьютерном классе»
Для реализации программ дополнительного образования в школе используются следующие
помещения (мастерская по обработке дерева, швейная мастерская, кабинет художественного
труда, кабинет музыкально-ритмических занятий), а также специальное оборудование, в том числе
реабилитационное для детей с нарушениями слуха. Для реализации дополнительного образования
осуществляется взаимодействие школы с
Махачкалинским центром дополнительного
образования.

Кадровое обеспечение :
№
п/п

1

Количество педагогов,
реализующих программы
внеурочной деятельности

Доля педагогов,
имеющих первую и
высшую
квалификационную
категорию

Доля педагогов,
прошедших ПК

10

100%

100%

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
повышение показателя по охвату в связи с использованием новых кабинетов ,оборудованных в
школе-интернат по региональной программе «Современная школа», особенно по программам
технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным для детей
инвалидов.
Введены новые направления дополнительного образования на базе новых кабинетов,
оборудованных
в рамках программы «Доброшкола» современным оборудованием и
программным обеспечением
Кружок «Взгляд через объектив»
Кружок «Полиграфия в компьютерном классе»
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МБОУ «Школе-интернат 1 вида»
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;




вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных
методических объединения:







математики и естественно-научного цикла;
гуманитарного цикла истории и обществознания;
объединение педагогов начального образования с нарушением слуха.
объединение педагогов начального образования с РАС интеллектуальными
расстройствами (уо).
объединение педагогов -дефектологов детей с нарушением слуха.
объединение педагогов-дефектологов с РАС.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2021 года система управления МБОУ «Школы-интернат 1 вида» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2021 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной
работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили
организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили
способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически
обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.
В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом
от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует платформу «1С: Предприятие». В течение 2021 года
в электронную форму перевели:





педагогическую отчетную документацию;
рабочую документацию в сфере образования;
ведение личных дел работников и обучающихся;
переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных представителей)
обучающихся;
оформление учебной и методической документации в части ООП начального, основного общего
образования.

По итогам 2021 года система управления МБОУ «Школы-интернат 1 вида» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2021 годы
Всего
учащихся на:

2017-18г.

2018-19г.

2019-20г.

2020-21г

На
конец

начало
учебного года
конец
учебного года
прибыло в
течение года
Оставлены на
2-й год
выбыло в
течение
учебного года

2021г.
263

209

218

235

260

205

216

233

260

нет

нет

нет

нет

Количество

Количество

Количество

Количество

нет

нет

нет

нет

(смена
профиля
обучения)
-

-

-

-

-

изменение
формы
обучения
Причины
выбытия:
Перевод в
другую ОО
Смена места
жительства

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся
МБОУ «Школы-интернат 1 вида».
Все обучающихся с ОВЗ в 2021 году с инвалидностью.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году

24
27
24
75

24
27
24
75

100
100
100
100

10
11
10
31

41
40
41
24

2
1
1
4

%

8
3,7
4
5,3

Из них
н/а

условно

%

0
0
0
0

0
0
0
0

%

Колличество

2
3
4
Итого

%

Переведены

Колличество

Кол%
во

Не успевают

Колличество

Классы

Всего

Окончили
год

С отметками «5»

обучся

Из них
успевают

Окончили
год

С отметками «4» и «5»

Всего

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

%

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ

начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 4 процента (в 2020 был 20%), процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,5 процента (в 2020 — 4,9%).

17
11
12
13

17
11
12
13

9
итого

13
66

13
66

100
100
100
100
100
100

%

6
4
6
8

35
36
50
61

6
30

46
45

%

1
1
1
3

5,8
9
8
23

2
8

15
12

Из них
н/а

%

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0

0
0

условно

%

Колличество

5
6
7
8

%

Переведены

Колличество

Колво

Не успевают

Колличество

Классы

С отметками «5»

обучся

Из них
успевают

Окончили
год
Окончили
год
Всего
С отметками «4» и «5»

Всего

%

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году в 5-9 классах с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (в 2020 — 45%). , окончивших на «5»,
стабилен (в 2020 — 2,3%).
Результаты освоения программ основного общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2021 году

22
10
32

100
100
100

%

9
4
13

41
41
41

%

0
0
0

0
0
0

Из них
н/а

%

0
0
0

0
0
0

условно

%

Колличество

22
10
32

%

Переведены

Колличество

10
11
итого

Колво

Не успевают

Колличество

Классы

Окончили
год
Окончили
год
Всего

С отметками «5»

обучся

Из них
успевают

С отметками «4» и «5»

Всего

%

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 20201 учебном году снизились на0,5% (в 2020
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 41,5%),
процент учащихся, окончивших на «5»-0 (в 2020 было 0%).
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х (11 )классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ «Школаинтернат 1 вида» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 10 обучающихся
(100%), все участники получили «зачет». В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА
в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники,
которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х (11) классов
сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы
получить аттестат. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному
предмету по своему желанию,но учащиеся 11 классов сдали два экзамена _по русскому языку и
математике.
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике – на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 100%.
Предмет

Сдавали всего На «3» На «4» На «5»
человек

Средний
балл

Русский язык 10

1

8

1

4,5

Математика

10

1

8

1

4.5

Итого:

10

2

8

2

4,5

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Режим дня обучающихся формируется в соответствии с возрастными
особенностями уровня обучения: 1-5 классы и 6-11 классы. Форма получения
образования в школе-интернате – очная. Для детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся в школе-интернате, которые временно или
постоянно не могут посещать массовые занятия, организовано на основании
медицинского заключения и с согласия родителей (законных представителей),
индивидуальное обучение на дому. Обучение ведется на русском языке.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х дополнительных-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для
всех обучающихся

В 2020/21 учебном году в школе интернате установлены требования к работе в
особом режиме, а именно:
• организация ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной
термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных
заболеваний;
• закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором
обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих
специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах,
библиотеке только для одного класса;
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций города Махачкалы в
2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Махачкале о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы – два стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются,
чтобы их хватало на два месяца.
9.Усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с
применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических
средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);
10.Создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и
одноразовых полотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
11. Запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в
помещениях образовательной организации. Вся информация размещена на
официальном сайте школы-интерната в разделе «О работе образовательной
организации в условиях распространения COVID-19»

V. Оценка востребованности выпускников

Информация о выпускниках школы-интерната
2016 год

2017 год

Всего 5
выпускников:

Всего10
выпускников:

2018 год

2019 год

2020г

2021г

Всего 10
Всего 12
Всего 12
Всего 10
выпускников выпускников: выпускников: выпускник
:
ов:
3 фотографы 5-занимаются
42 - не работают
1 парихмахер професиональн занимаются
(пенсия) по
2 имеют
ым спортом; професионал
состоянию
постоянное место
3–
ьным
здоровья;
работы:
парихмахер
спортом;
5 - не работают 2-портнихи; 2-портнихи;
(пенсия) по 1-худ.училище 1-техникум
состоянию
2- не работают
для
здоровья;
(пенсия) по выпускников
состоянию
с
здоровья;
ОВЗ,програ
мирование
3- не
работают
(пенсия) по
состоянию
2 портнихи
здоровья;
3- работают в
2 –магазин
2 - не
4 поступили в
индивидуальном
«Караван»
работают
частные
бизнесе.
1-повар;
(пенсия) по
учебные
состоянию образовательны
здоровья;
е организации
3-поступили в
частные
учебные
образовательн
1-предприятие по
ые
изготовлению
мебели
организации:
«Киргу» - сборщик
мебели;

:

4 поступили в
частные учебные
образовательные
организации:

В 2021 году количество выпускников, поступающих в СУЗ не увеличился, что объективно связано
с карантином по ковид-19, т.к. выпускники школы-интернат поступают учиться в других
регионах, в Дагестане глухих учащихся на обучение в СУЗЫ не принимают. Проблема
дальнейшей учебы девочек-родители девочек не дают разрешение на выезд на обучение в другие
регионы.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в МБОУ «Школе-интернат 1 вида» работают 183
педагогов, из них 2 –совместителя.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями МБОУ
«Школы-интернат 1 вида» и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал МБОУ «Школы-интернат 1 вида» динамично
развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
По итогам 2021года Школа перешла на применение профессиональных стандартов.
Из 183 педагогических работников МБОУ «Школы-интернат 1 вида» все
педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал .
20% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного
обучения. Три педагога приняли участие в записи уроков для трансляции на
региональном телевизионном канале в рамках проекта «Открытые уроки».
7 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс «Основы
компьютерной грамотности и использование».
Сведения о педагогах Учреждения
Предметы

Образование

Квалификация

Имеют
ученое
звание

20
15
10
5
0

первая категория
I категория

Без категории
(разряд)

1

13

1

7
3
4
1
1
4

2
2
1

1

4
1
3
1

3
1
1

1
2

2

2
2
17

1
1
6

1
1
11

среднее
общее

высшая категория

среднее
профессиональное
непедагогическое
начальное
профессиональное

среднее профессион.
педагогическое

12

высшее
непедагогическое

29

высшее
педагогическое
Начальных
классов
Русский язык
Математика
Физкультура
География
Биология
Технология
Физика
ИЗО
Ритмика
Слуховая
работа

Име
ют
зван
ия

1
3

17
7
011

3

4

1

1

4

2

2

должности

По уровню образования, 2021 г:
Кол - во педагогов

Высшее
образование

Всего из них учителя Воспитатели Другие специалисты -

173
70
75
28

Среднее
профессионально
е
образование
10
8
2

По квалификационным категориям, 2021 г.
Всего

Высшая
51

Первая
5

Учатся заочно
в ВУЗе

-

из них:
учителя
воспитатели
Другие специалисты

28

3

13

2

По возрасту, 2021г:
Моложе 25

25-29
лет

30- 3534 39

4044

4549

5054

5559

6064

65 и

лет
Всего
педагоги

старше

18
17

26
23

30
23

29
21

28

30

18

23

23
13

35
19

24
13

10
9

По стажу, 2021 г:
до з - х
Всего

19

от 3до 5
21

от5 до 10

от 10-15

от 15-20

20 и более

22

21

37

62

Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных работников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.
16 учителей школы-интернат прошли переподготовку по специальности «сурдопедагог». 13
учителей школы-интернат прошли переподготовку по специальности «олигофренопедагогика».

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
Наименование показателя

Фактическое значение

Книжный фонд:

2302 экз.

учебников в библиотечном фонде -1920 экз.
методических пособий в библ.фонде- 82 экз
Художественная литература -200 экз.
Фонд учебно-методической литературы школьной библиотеки небольшой, обновлен 2021г. и в
основном новый, соответствует ФГОС для начальной школы. Для основной школы в основном
устарелый фонд методической литературы, требует замены.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 10 человек в день.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. Сведения о размещении МКОУ «Школы-интерната 1 вида»:
- отдельно стоящее здание ___3__ этажей, ____9032_______ кв.м
- наличие прилегающего земельного участка ___4000____ кв.м
-Плановая мощность: посещаемость,вместимость, пропускная способность _200__
-Год постройки здания __2004___
Материально-техническая базаМатериально-техническая база учебных классов, кабинетов, мастерских соответствует
нормативным, санитарно-эпидемиологическим требованиям для реализации образовательных
программ на всех ступенях общего образования. В школе-интернате оборудованы учебные
кабинеты:
-математики, русского языка, ИЗО, ритмики, биологии, слуховой работы кабинет
информатики, тренажерный, спортивный зал, библиотеку, читальный зал, актовый зал; мастерские-швейная, кулинарии, технического труда.
Из 30 кабинетов и мастерских-15 аттестованных. Школьная территория имеет
оборудованные спортивную и игровую площадку, футбольное поле, оборудованные прогулочные
площадки для учащихся начальной школы;
Учебные кабинеты имеют паспорта, дважды в год проводятся смотры кабинетов,
творческих лабораторий учителей. Все кабинеты школы укомплектованы книжным фондом,
справочной и методической литературой, раздаточным, дидактическим и демонстрационным
материалом. Во всех кабинетах стоят компьютеры и беспроводная интернет связь. Кабинет
русского языка, математики и информатики оборудованы интерактивной доской и проектором.
Созданы условия для сохранения здоровья учащихся.

При этом педагоги на уровне оценивают готовность материально-технической базы школы для
обучения в традиционном формате.
Так, 71% опрошенных отмечают наличие в школе компьютерной техники, образовательных
онлайн-платформ, доступ к интернету и пр.
В 2021 году Школа стала участником федеральной программы «Доброшкола» в рамках
национального проекта «Образование» и получила оборудование для 10 кабинетов .. 20 сентября
состоялось торжественное открытие кабинетов, а в течение 2021 года провели мероприятия, чтобы
продемонстрировать их возможности.
Школа получила следующее оборудование для организации учебной, коррекционой работы и
организации дополнительного образования:
Приобретенное оборудование/ средства обучения
Система субтитрирования
Электроакустическое оборудование для слухоречевой реабилитации
Интерактивный стол логопеда
Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного
восприятия
Аудиометр
Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного
восприятия
Смарт-доска
Принтер цветной
Многофукнциональное устройство
Моноблок
Ноутбук
Арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом
Пазл деревянный
Лампа "Вулкан"
Для
Полноразмерная проекция для сенсорной комнаты
Настенное зеркало с фибероптической подсветкой и светящимися
работы
нитями
Пуф с гранулами
специалистов
Вибротактильная доска
психологоИонизатор
педагогического
Напольный мат
Сенсорная
дорожка
для хождения босиком
сопровождения (педагогКачели-скорлупа
психолог, учительТактильная змейка с песком
дефектолог, учительПодвестной модуль «Сухой дождь»
Зеркало
логопед)
Воздушно-пузырьковая колонна
Панно «Звездное небо»
Интерактивная панель Бесконечность
Набор светильников для создания световых и цветовых эффектов на
стене
Источник света для
зеркального шара
Зеркальный шар
Тактильная дорожка
Набор для развития сенсомоторных навыков
Установка для ароматерапии
Сухой бассейн с шариками
Световой стол
Сенсорный проектор
Наименование раздела: "Мебель"
Мягкий диван

Стенка детская
Парты-столы для учеников
Кресло компьютерное
Демонстрационный стол ( для учителя)
Наушники
Ноутбук
Магнитная доска
Синтезатор
притнер цветной
Интерактивная панель (touch-панель)
Жалюзи
Блендер подгружной
Чайник
Кухонные весы
Набор для специй
Сервиз столовый
Чайный набор
Табурет
Комплект учебно-методических материалов изучения направления
"поварское дело"
Соковыжималка
Тостер
Микроволновая печь
Мультиварка
Холодильник
Набор столовых приборов
Кухонный комбайн
Плита электрическая
Посудомоечная машина
Духовой шкаф
Миксер

Для
реализации предметной
области «Технология»

Нескользящая разделочная доска для пищевых продуктов
Рельефный держатель для чашек
Открывалка для бутылок
Сахарница-дозатор
Нож-дозатор
Таймер кухонный
Ножеточка
Открывалка банок
Говорящие крышки для банок
Наглядные пособия по технике безопасности для изучения
направления "поварское дело"
Набор посуды для приготовления с крышками
Кухонный гарнитур
Стол производственный
Раковина
Мясорубка электрическая
Щипцы для разбивания яиц
Жалюзи
Шкаф для инструментов
Шлифмашина угловая
Стол учительский для слесарных работ
Интерактивная панель (touch-панель)
Рулетка
Рубанок
Плоскогубцы
Гвоздодер
Ножовка по дереву
Набор отверток

Набор стамесок по резьбе по дереву тип 2
Молоток
Набор стамесок
Тиски
стол
Комплект учебно-методических материалов по направлению
«Рабочий по обслуживанию зданий»
Наглядные пособия по технике безопасности для изучения
строительных
и отделочных
работ
Верстак
столярный на
сварном основании
Электролобзик
Ленточная шлифмашина
Дрель-шуруповерт
Дрель ударная
Аппарат для раструбной сварки пластиковых труб
Станок деревообрабатывающий многофункциональный
Станок токарный по дереву
Станок токарный винторезный
Вертикально-сверлильный станок

Для реализации
программ
дополнительного
образования/ внеурочной
деятельности

Наглядные пособия по технике безопасности для изучения
картонажного дела,
полиграфии
Комплект учебно-методических
материалов
для изучения
картонажного
дела,
полиграфии
Ноутбук
Широкоформатный принтер
Режущий плоттер

Степлер
Ламинатор
Резак дисковый
Переплетная машина для пластиковой пружины
Брошюровщик
Моноблок
Жалюзи
Наглядные пособия по технике безопасности, для изучения фото- и
видеодела
Комплект учебно-методических материалов для изучения фото- и
видеодела
Специализированное ПО для обработки видео
Специализированное ПО для обработки изображения
Комплект для предметной съемки
Ноутбук
Фон хромакей
Принтер цветной
Фотофон
Репортерский микрофон всенаправленный
Фотовспышка
Комплект импульсного света
Видеокамера
Штатив
Картапамяти
Фотокамера
Телевизор
Стол
Крело компьютерное
Стол к верстаку
Система хранения (модульная)
Многофукнциональное устройство
Набор мячей для спортивных игр
Набор для спортивных игр
Медицинский мяч с рукояткой
Комплект цилиндров-пуфов
Комплект тренажеров для пальцев

Тренажер для ног
Тактильные платформы
Тактильная дорожка
Тренажер для разработки суставов
Массажный коврик
Массажный валик
Игрушка-массажер
Мяч массажный
Массажная дорожка
Массажный коврик
Гимнастический (спортивный) коврик
Гантель
Шведская стенка
Шведская скамья
Гибкий брус
Мячики для рук
Разоуровневый игровой ковер
Мяч с петлей
Медицинбол Starfit "Pro GB-702"
Стенка детская
Стол учительский
Система хранения (модульная)
Стол
Многофукнциональное устройство

Обновленная
материально-техническая
база
обеспечивает
возможность
проведения
образовательного процесса с учетом задач и специфики реализуемых ООП, позволяет
педагогическому коллективу вести образовательную деятельность в соответствии с современными
требованиями стандартов.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.
К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования .
Внутренняя система оценки качества образования в школе регламентируется положением «О
внутренней системе оценки качества образования» от 29.08.2016г. за №147/1а.
Объектом внутренней системы оценки являются:
- учебные и внеучебные достижения обучающихся;
- качество образовательного процесса.
Внутренняя система оценки качества образования организована в школе-интернате в соответствии
с Положением о внутришкольном контроле, Положением о внутренней системе оценки качества
образования. Общее руководство организацией и проведением оценки качества образования
осуществляет директор школы-интерната. Оценочные мероприятия проводятся заместителями
директора, руководителями методических объединений, учителями-предметниками, классными
руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом в соответствии с нормативными
документами. В 2021 году контроль осуществлялся в виде плановых и оперативных проверок,
мониторинга и проведения административных контрольных работ. Итоги проверки выносились на
обсуждение педагогического совета, методических объединений, административных совещаний.

По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов выше
среднего. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в школе-интернате – 92 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 98 процентов.
Внутришкольная система оценки качества образования в
МБОУ «Школе-интернат 1 вида » определяет направления внутренней оценки качества
образования и состав контрольно-оценочных процедур;
регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов
внутренней оценки качества образования;
обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
Основными направления ВСОКО являются качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ;
качество образовательных результатов обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным
требованиям;
– контроль реализации рабочих программ;
– оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг развития условий реализации ООП;
– оценка уровня достижения учащимися планируемых результатов освоения основных
образовательных программ;
–– мониторинг личностного развития учащихся, сформированности у учащихся личностных
УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по
итогам ВСОКО.
Одним из основных мониторингов ВСОКО является отчет о самообследовании. Таким образом,
представленный отчет о самообследовании является результатом проведенной внутришкольной
системы оценки качества образования.
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образованияот 31.05.2019.
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
средняя.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников
дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Для глухих детей, а тем более
детей с расстройством аутистического спектра дистанционное образование по мнению родителей
представляет большую трудность, особенно при плохой технической базе. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение
с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале
без объяснений сложно.

90 родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка что ухудшились.
Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Заключение:
Сильные стороны в развитии ОУ:
 Уникальная специфика – единственное учреждение в городе, где обучаются и глухие, и
аутичные дети.
 Стабильный опытный коллектив, занимающий лидирующее положение в нише коррекционного
образования.
 Наличие разработанных АООП в соответствии с ФГОС НОО.
 Высокий уровень психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
 Положительный опыт участия в межрегиональных и городских проектах (федеральная
программа «Образование » «Доброшкола»,Победители в региональном этапе Абилимпикс).
 Рост престижа школы-интерната в сообществе родителей с ОВЗ (с нарушением слуха и
расстройством аутистического спектра).
 Успешная реализация программы коррекционной работы школы-интернат.
 Развитие блока объединений дополнительного образования, возможности развивать творческий
потенциал обучающихся с нарушением слуха.
 Повышение уровня квалификации педагогического коллектива школы-интернат, регулярное
проведение курсовой подготовки и переподготовки сотрудников.
 Наличие современной материально-технической базы, основных элементов доступной среды.
 Сложившаяся продуктивная система внешних связей школы с социумом: усиление интереса
общественности города, привлечение меценатов, родителей к общественной жизни школыинтерната.
Слабые стороны в развитии ОУ:
 Проблемы с формированием УМК для обучения глухих и аутичных учащихся.
 Сложность формирования контингента.
 Отдаленность образовательного учреждения от города.
 Необходимость разнообразия организации форм коммуникативного вербального общения
обучающихся школы-интерната со сверстниками и другими представителями социума
Задачи на 2022 год.
1. Реализация права на доступное образование всех обучающихся с ОВЗ, в том числе по
индивидуальным учебным планам.
2. Развитее материально-технической базы школы-интерната, доступности образовательной
деятельности обучающихся с нарушением слуха:
- оснащение необходимым лабораторным оборудованием кабинетов химии и физики;
- пополнение библиотечного фонда учебной и учебно-методической литературой;
- 3. Продолжить традиции проведения общешкольных мероприятий на высоком воспитательном
уровне, а также с созданием необходимой слухо-речевой образовательной среды.
4. Повысить результативность участия обучающихся в предметных конкурсах, олимпиадах.
5. Активизация работы по охране здоровья, формированию культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся, по профилактике и оздоровлению в соответствии с нормативными
требованиями.
6. Совершенствование диагностической базы деятельности ППк школы-интернет

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

266

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

166

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

71

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

29

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

266 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9 класса

0 (0%)

Образовательная деятельность

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0,0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным человек
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
(процент)
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением человек
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

175

— высшим педагогическим образованием

173

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим образованием

9

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

51 (28%)

— первой

5 (3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

23 (13%)

— больше 30 лет

28 (15%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

45 (25%)

— от 55 лет

41 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

155 (85%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

120 (65%)

единиц

0,13

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы единиц
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете
на одного учащегося

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете кв. м
на одного обучающегося

210 (79%)

10,13

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ«Школы-интернат 1 вида» имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
МБОУ«Школы-интернат 1 вида» укомплектована достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)51-02-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».